Автоматизация заведений общественного питания | Retail

Статьи

Автоматизация работы ресторана с помощью чек-листов

Автоматизация работы ресторана с помощью чек-листов

Автоматизация работы ресторана с помощью чек-листов

Сегодня острая конкуренция в ресторанном бизнесе создает определенные затруднения для полноценного развития. Открыть небольшой ресторанчик с привлекательным меню уже недостаточно. Необходимо поддерживать высокую планку обслуживания, гостям предлагать различные бонусы, находить уникальные фишки, которые выделят заведение среди конкурентов. Поэтому рестораторы и внедряют в работу чек-листы, позволяющие оптимизировать управление задачами персонала. На примере чек-листа официанта рассмотрим возможности автоматизации ресторана.

Что такое официантский чек-лист?

Если сказать простыми словами, то чек-лист – это задачи в списке, которые официанту нужно выполнить. При отметке о проделанной работе в чек-листе работник видит, что еще предстоит сделать, и не забывает о мелочах. Обязанности и задачи автоматически отслеживаются в режиме онлайн и контролируются системой управления.

Вот часть пунктов, которые могут включаться в чек-лист для официанта:

 

  1. Список столов и заказов:
  • просмотр доступных столиков и статуса каждого: свободен, занят, зарезервирован;
  • отображение текущих заказов по каждому столику;
  • возможность редактирования и добавления новых заказов.
  1. Данные о гостях ресторана:
  • запись особых пожеланий или требований гостей;
  • история заказов постоянного клиента для персонализированного обслуживания.
  1. Меню и спецпредложения:
  • предоставление меню с фото и описанием блюд;
  • отображение актуальных предложений и акций.
  1. Статус готовности заказов:
  • отслеживание статуса приготовления блюд;
  • уведомления о готовности заказов для подачи гостям.
  1. Особые запросы и дополнительные услуги:
  • учет пожеланий гостей (например, предпочтения, аллергическая реакция на определенные продукты и т. п.);
  • возможность увеличения среднего чека (например, заказ торта на юбилей).
  1. Расчет клиента и чеки:
  • оплата заказа через систему;
  • печать чека для гостя.

Чек-лист официанта при автоматизации ресторана помогает избежать ошибок при обслуживании, повысить его эффективность и улучшить взаимодействие с клиентами.

Удобство и простота применения инструментов r-keeper Lite, r-keeper CLOUD или r-keeper ONE позволяют официанту без проблем научиться взаимодействовать с чек-листом:

  • один пункт = одно задание;
  • простые формулировки в записи;
  • деление сложных заданий на детали и шаги;
  • с учетом особенностей функционирования заведения редактирование записи.

До работы официантов с чек-листами проходит ознакомление. Важно понять, что работники усвоили все нюансы ведения чек-листа.

Достоинства чек-листов для ресторатора

Помимо удобства и экономии времени, чек-листы играют важную роль в достижении нескольких основных целей. Их использование в работе заведения позволяет:

  1. Сформировать у сотрудников четкое видение текущих задачах, сроках их исполнения.
  2. Чек-листы помогают управляющему оперативно контролировать работу сотрудников, даже на расстоянии.
  3. Быстро обнаруживать и реагировать на проблемы.
  4. Анализировать статистику и финансы.
  5. Стимулировать сотрудников более качественно обслуживать клиентов – в чек-листах ставить оценки, которые будут влиять на премии и/или наказания.
  6. Для сетевых компаний – составлять рейтинг ресторана по разным критериям.

Достоинство электронных чек-листов заключается в удобстве и оперативном контроле. На сайте легко заказать систему автоматизации ресторана благодаря инструментам r-keeper Lite, r-keeper CLOUD или r-keeper ONE, которые предлагают гибко настраиваемые чек-листы, обеспечивающие самоконтроль, внутренние проверки от руководителя и внешний контроль при участии «тайных гостей».

На кассовых и официантских станциях отображены задачи для проверки. Официанты фиксируют выполненные пункты, а система их анализирует и создает отчеты. Используя такой инструмент, можно создать электронное меню, «привязать» каждого официанта к определенному столику, персонализировать обслуживание клиентов и т. п. Автоматизация исключает ошибки и неточности, связанные с человеческим фактором. Эффективный инструмент помогает сотрудникам качественно выполнить свои обязанности, а руководителям проконтролировать их исполнение.

Бесплатный расчет

Всего за 2 часа