Статьи
Автоматизация работы ресторана с помощью чек-листов
					Автоматизация работы ресторана с помощью чек-листов
Сегодня острая конкуренция в ресторанном бизнесе создает определенные затруднения для полноценного развития. Открыть небольшой ресторанчик с привлекательным меню уже недостаточно. Необходимо поддерживать высокую планку обслуживания, гостям предлагать различные бонусы, находить уникальные фишки, которые выделят заведение среди конкурентов. Поэтому рестораторы и внедряют в работу чек-листы, позволяющие оптимизировать управление задачами персонала. На примере чек-листа официанта рассмотрим возможности автоматизации ресторана.
Что такое официантский чек-лист?
Если сказать простыми словами, то чек-лист – это задачи в списке, которые официанту нужно выполнить. При отметке о проделанной работе в чек-листе работник видит, что еще предстоит сделать, и не забывает о мелочах. Обязанности и задачи автоматически отслеживаются в режиме онлайн и контролируются системой управления.
Вот часть пунктов, которые могут включаться в чек-лист для официанта:
- Список столов и заказов:
 
- просмотр доступных столиков и статуса каждого: свободен, занят, зарезервирован;
 - отображение текущих заказов по каждому столику;
 - возможность редактирования и добавления новых заказов.
 
- Данные о гостях ресторана:
 
- запись особых пожеланий или требований гостей;
 - история заказов постоянного клиента для персонализированного обслуживания.
 
- Меню и спецпредложения:
 
- предоставление меню с фото и описанием блюд;
 - отображение актуальных предложений и акций.
 
- Статус готовности заказов:
 
- отслеживание статуса приготовления блюд;
 - уведомления о готовности заказов для подачи гостям.
 
- Особые запросы и дополнительные услуги:
 
- учет пожеланий гостей (например, предпочтения, аллергическая реакция на определенные продукты и т. п.);
 - возможность увеличения среднего чека (например, заказ торта на юбилей).
 
- Расчет клиента и чеки:
 
- оплата заказа через систему;
 - печать чека для гостя.
 
Чек-лист официанта при автоматизации ресторана помогает избежать ошибок при обслуживании, повысить его эффективность и улучшить взаимодействие с клиентами.
Удобство и простота применения инструментов r-keeper Lite, r-keeper CLOUD или r-keeper ONE позволяют официанту без проблем научиться взаимодействовать с чек-листом:
- один пункт = одно задание;
 - простые формулировки в записи;
 - деление сложных заданий на детали и шаги;
 - с учетом особенностей функционирования заведения редактирование записи.
 
До работы официантов с чек-листами проходит ознакомление. Важно понять, что работники усвоили все нюансы ведения чек-листа.
Достоинства чек-листов для ресторатора
Помимо удобства и экономии времени, чек-листы играют важную роль в достижении нескольких основных целей. Их использование в работе заведения позволяет:
- Сформировать у сотрудников четкое видение текущих задачах, сроках их исполнения.
 - Чек-листы помогают управляющему оперативно контролировать работу сотрудников, даже на расстоянии.
 - Быстро обнаруживать и реагировать на проблемы.
 - Анализировать статистику и финансы.
 - Стимулировать сотрудников более качественно обслуживать клиентов – в чек-листах ставить оценки, которые будут влиять на премии и/или наказания.
 - Для сетевых компаний – составлять рейтинг ресторана по разным критериям.
 
Достоинство электронных чек-листов заключается в удобстве и оперативном контроле. На сайте легко заказать систему автоматизации ресторана благодаря инструментам r-keeper Lite, r-keeper CLOUD или r-keeper ONE, которые предлагают гибко настраиваемые чек-листы, обеспечивающие самоконтроль, внутренние проверки от руководителя и внешний контроль при участии «тайных гостей».
На кассовых и официантских станциях отображены задачи для проверки. Официанты фиксируют выполненные пункты, а система их анализирует и создает отчеты. Используя такой инструмент, можно создать электронное меню, «привязать» каждого официанта к определенному столику, персонализировать обслуживание клиентов и т. п. Автоматизация исключает ошибки и неточности, связанные с человеческим фактором. Эффективный инструмент помогает сотрудникам качественно выполнить свои обязанности, а руководителям проконтролировать их исполнение.